УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 100
города Тюмени _____________ М.Б.Андреева
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ РОДИТЕЛЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает полномочия и порядок деятельности Совета родителей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 100 города Тюмени (далее – Совета родителей).
1.2. Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №100 (далее – Учреждение) в соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.
1.3. Совет родителей является коллегиальным органом самоуправления, созданным в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении.
1.4. Совет родителей осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, уставом Учреждения, настоящим Положением.
1.5. Деятельность Совета родителей основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Совета родителей вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета родителей.
1.7. Члены Совета родителей могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ
2.1. Члены Совета родителей избираются на общем родительском собрании, как правило, в первом месяце учебного года, в составе не менее 5 человек.
2.2. Решение родительского собрания о назначении членов Совета родителей правомочно, если в его работе принимают участие не менее двух третей от общего числа родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.
Решение о назначении членов Совета родителей принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками родительского собрания.
2.3. На первом заседании Совета родителей назначается председатель, заместитель председателя и секретарь Совета родителей.
2.4. Совет родителей избирается сроком на 1 учебный год.
2.5. Совет родителей считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета родителей, определенной пунктом 2.1. настоящего Положения.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ (КОМПЕТЕНЦИЯ) СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ
3.1. Основными задачами Совета родителей являются:
а) укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
б) привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;
в) участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;
г) помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения.
3.2. Совет родителей:
3.2.1. Организует помощь Учреждению:
а) в укреплении связи педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников и общественностью;
б) в организации питания воспитанников;
в) в привлечении родителей (законных представителей) к непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками во внеучебное время;
г) в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
д) в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
е) в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с воспитанниками.
3.2.2. Вносит на рассмотрение общему собранию работников Учреждения предложения по изменению и (или) дополнению устава Учреждения в части определения:
а) режима занятий воспитанников;
б) порядка предоставления платных образовательных и иных услуг (на договорной основе);
в) порядка регламентации и оформления отношений Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников;
г) структуры, порядка формирования органов управления Учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности;
д) прав и обязанностей участников образовательного процесса.
3.2.3. Вносит заведующему Учреждением предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения;
б) направлений расходования средств, привлекаемых Учреждением из внебюджетных источников.
3.2.4. Принимает участие в рассмотрении жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала Учреждения;
3.2.5. Заслушивает отчеты заведующего Учреждением по итогам учебного и финансового года.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ
4.1. Организационной формой работы Совета родителей являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Планирование работы Совета родителей осуществляется в соответствии с планом работы Совета родителей.
План работы Совета родителей составляется на учебный год.
4.3. Работу Совета родителей организует председатель Совета родителей. Председатель Совета родителей созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Совета родителей его функции осуществляет заместитель председателя Совета родителей.
Правом созыва заседаний Совета родителей обладают также заведующий Учреждением и педагогические работники.
Секретарь Совета родителей принимает и регистрирует материалы, представленные на заседание Родительского комитета, ведет протокол заседания Совета родителей.
4.4. Заседания Совета родителей проводятся открыто.
4.5. Первые заседания Совета родителей созываются не позднее чем через месяц после их формирования. На первом заседании Совета родителей, в частности, утверждается план работы Совета родителей, избирается председатель, заместитель председателя и секретарь Совета родителей.
4.6. Заседание Совета родителей правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета родителей.
4.7. Каждый член Совета родителей обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.8. Решения Совета родителей принимается в форме рекомендаций и иных актов, не имеющих правового характера. Решения Совета родителей по вопросам, отнесенным к его компетенции, могут являться основанием для подготовки приказа заведующего Учреждением.
4.9. Решения Совета родителей принимаются большинством голосов членов Совета родителей, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета родителей.
В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания Совета родителей, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.
4.10. Протоколы Совета родителей включаются в номенклатуру дел Учреждения. Протоколы заседаний Совета родителей доступны для ознакомления всем членам Совета родителей, а также всем родителям (законным представителям) воспитанников Учреждения, педагогическим работникам Учреждения.
4.11. Для осуществления своих функций Совета родителей вправе:
а) приглашать на заседания любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций по вопросам, входящим в компетенцию Совета родителей;
б) запрашивать и получать у заведующего Учреждением информацию, необходимую для осуществления функций Совета родителей, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета родителей.
4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета родителей осуществляется Совета родителей самостоятельно.
5. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ
5.1. Член Совета родителей имеет право:
5.1.1. Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета родителей, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета родителей.
5.1.2. Требовать от администрации Учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета родителей информации по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета.
5.1.3. Досрочно выйти из состава Совета родителей.
5.2. Член Совета родителей, не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета родителей в следующих случаях:
а) по его желанию, выраженному в письменной форме;
б) в связи с выпуском (отчислением) из Учреждения воспитанника, родители (законные представители) которого являются членами Совета родителей;
в) в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совета родителей;
г) при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Родительского комитета в работе Совета родителей: лишение родительских прав, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
5.3. Решение о выводе члена Совета родителей из состава Совета родителей принимается на заседании Совета родителей.
5.4. Совета родителей несет ответственность за законное, своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Вопросы деятельности Совета родителей, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени, уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения.
6.2. В случае принятия нормативных правовых актов по вопросам деятельности Совета родителей образовательных учреждений, содержащих иные нормы по сравнению с настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются указанные нормативные правовые акты.
|