МАДОУ Детский сад № 100 г.Тюмени
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Развитие ребёнка

Консультация для родителей

Консультация для родителей!

Физическое воспитание ребенка в семье.

 

Дошкольное образовательное учреждение выполняет многооб­разные функции: с одной стороны, его коллектив уделяет значи­тельное внимание воспитанию двигательной культуры, развитию личностных и психофизических качеств, приобщению ребенка к здоровому образу жизни; с другой — оно осуществляет пропаган­ду физической культуры и спорта приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию.

На основе рекомендаций педагога родители приобретают физ­культурный инвентарь для занятий (лыжи, коньки, велосипед, городки, серсо, теннис, бадминтон, мячи, скакалки и др.), обо­рудуют у себя дома спортивный уголок, устанавливают тренаже­ры, массажные устройства, оказывают помощь ребенку в освое­нии различных физических упражнений (обучают езде на велоси­педе, катанию на коньках, лыжах и т.п.).

Правильному физическому воспитанию ребенка в семье спо­собствуют знания родителей об особенностях использования про­филактических и коррекционных физических упражнений, под­вижных и спортивных играх, создании дома условий для развития движений ребенка.

Занимаясь с ребенком, родители следят за его самочувствием, регулируют физическую нагрузку и режим двигательной активно­сти; проводят простейшую диагностику физического и сенсомоторного развития. Они следят за осанкой, красотой, выразитель­ностью, рациональностью движений малыша.

Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых (мамой, папой, бабушкой, дедушкой). Они не только прививают любовь к физи­ческим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью, по­зволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.

 

Приведем образец гимнастики для мамы и ребенка.

 

а. Мама садится на пол, раздвинув ноги, и ставит между ними ребенка, держа его за руки. Здесь возможны два следующих упражнения: ребенок на двух ногах перепрыгивает то через левую, то через правую ногу матери; когда ребенок подпрыгивает вверх, мать сдвигает ноги, и ребенок, раздвинув ноги, садится на обе ее ноги. Все это время мать поддерживает ребенка за обе руки и приучает его правильно выбирать момент для каждого движения.

б.   Мама становится на колени и упирается в пол руками, пре­вращаясь в «лошадку». Ребенок пролезает у нее под животом, взбирается на спину и снова пролезает под животом.

в. Мама становится в позу «лошадки» (как в упражнении б), ребенок взбирается ей на спину, держась руками за ее шею, после чего по счету «раз, два, три» мать начинает раскачиваться, чтобы сбросить своего седока.

г.   Мама и ребенок садятся на пол спиной друг к другу и вытяги­вают ноги вперед. Затем, согнув ноги и упираясь руками в пол, стараются потеснить друг друга спинами. Мать, естественно, соразмеряет свои силы, чтобы дать ребенку максимально использо­вать это упражнение.

д.   Мама ложится на спину и вытягивает ноги, а ребенок взбира­ется на них и берется руками за руки матери. Затем она сгибает ноги и раскачивает их вправо—влево и вверх—вниз. Ребенок дол­ жен сохранять равновесие.

е.   Мама принимает такую же позу, как в упражнении д. Кладет
ребенка животом на ноги и, подняв их высоко, раскачивает их вверх и вниз, вправо—влево, слегка поддерживая ребенка, кото­рый должен сохранять равновесие.

ж.    Ребенок становится на колени и упирается руками в пол.
Мать берет его ноги за голени и приподнимает над полом. Ребе­нок, передвигая поочередно руки, движется вперед.

з.    Начало такое же, как в упражнении ж, но затем мать подни­мает ноги ребенка выше, до вертикального положения. Ребенок поднимает голову и старается смотреть как можно дальше.

и. Мать крепко обхватывает руки ребенка за запястья. Припод­нимая его, раскачивает вправо и влево, вверх и вниз или вращает вокруг себя. Ребенок во время вращения может сгибать ноги в ко­ленях.

к. Мать становится, чуть сгибая колени, и берет одну или обе руки ребенка, который, упираясь ногами в колени, а затем в жи­вот матери, старается забраться как можно выше. Мать, припод­нимая его за руки, помогает ему.

л. Начало, как в упражнении к, но дальше ребенок поднимает ноги вверх и, пропустив их между рук, делает полный оборот назад.

м. Мать крепко берет ребенка за руки, и он при ее поддержке начинает подпрыгивать. Усложняя упражнение, ребенок может приземляться то правее, то левее.

н. Ребенок берется вытянутыми руками за палку, которую держит мать,

 

 

 

постепенно приподнимая ее. Приподняв, начинает слегка раскачивать вперед—назад, вправо—влево. Ребенок раскачивается  и сам, поджимая ноги.

Большую пользу приносят совместные туристские прогулки взрослых и ребенка, походы на лыжах, коньках, игры в городки, теннис, бадминтон, кегли, футбол, хоккей, баскетбол и др. Уча­стие в спортивных праздниках позволяет совершенствовать двига­тельные навыки малыша, формирует его характер, волю, упор­ство, стремление к достижению цели, повышает культуру; улуч­шает микроклимат семьи. Воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физическим упражнениям, умение терпеливо и доброжелательно, но в то же время требовательно обу­чать ребенка определенному движению.

Родители обязаны создать условия, обеспечивающие полноцен­ное физическое развитие ребенка. Они должны активно участво­вать в организации и проведении закаливающих процедур, исполь­зуя при этом естественные факторы природы (солнце, воздух, воду). Исследования отечественных и зарубежных ученых свидетельству­ют, что, выбирая эффективные средства закаливания, необходи­мо останавливаться на тех, которые хорошо и комфортно перено­сит мама ребенка. Специалисты высказывают также мысль о том, что закаливающие процедуры подбираются индивидуально, поэтому родители проводят активное закаливание дома.

Дошкольные образовательные учреждения оказывают помощь родителям в приобретении знаний о физическом воспитании ребенка. Для этого организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия, беседы, консультации, рекомендуется список специальной литературы по разнообразным формам организации двигательной деятельности ребенка.

Родителей регулярно информируют о самочувствии, развитии движений ребенка, и вместе с педагогом они решают задачи фи­зического воспитания. Работа с родителями расширяет их педаго­гическую компетентность, повышает заинтересованность семьи в результатах психофизического развития своего ребенка.

 

 

 

 

Воспитатель: Халиуллина

Дания Шарибулаевна

Категория: Развитие ребёнка | Добавил: sad (08.12.2014)
Просмотров: 739 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]